Dead Space Wiki
Advertisement
Dead Space Wiki
1361
страница
«Айзек, запомни, важно, чтобы ты не... (радиошумы) Нет! Нет, Комитет не может глушить нас здесь! Только не здесь!»
—Даина — Айзеку по связи[1]

Холодно и загадочно (англ. Cold and Cryptic) — пятая глава Dead Space 2, действия которой разворачиваются преимущественно в церкви Юнитологии.

Описание[]

Путь к собору оказался отрезан, так что Айзеку пришлось искать новый маршрут. Даина посоветовала пройти через поминальное крыло, но прежде чем она успела сообщить подробности, Тейдману удалось заглушить связь.

Юнитология предписывает сохранять тела после смерти, а все члены секты при вступлении обязуются завещать свое тело церкви. Для лучшего сохранения тела замораживают, так что склеп церкви представляет собой большой холодильник, в котором хранятся тела, ждущие часа Схождения.

В этой главе Айзек проходит через крипты церкви и центральный собор и поднимается на верхние ярусы, чтобы встретится с Даиной. Там он узнает её истинные мотивы.

Прохождение[]

DS2 - Глава 5 - 02
DS2 - Глава 5 - 04

Проходите через термоизоляционную дверь в ледяной склеп, состоящий из пяти схожих по строению комнат. Со стен будут свисать капсулы с замороженными телами юнитологов. В первой комнате Айзек не встретит никого, но во второй у него внезапно начнутся галлюцинации. После приступа можно будет заметить, что часть капсул разбита — некоторые трупы ожили и теперь бродят неподалеку. В третьей комнате Айзек вновь никого не встретит. При прохождении любой стороны четвертой комнаты из капсулы на стене выскочит блевун. В пятой, последней, комнате нападение будет уже более массивным — на входе из двух капсул выскочат кромсатель и блевун, затем в боковом коридоре к Айзеку подкрадется ещё трое некроморфов. Рядом со выходом из последней комнаты будут лежать несколько замерзших трупов — среди них притаится ещё один расчленитель.

DS2 - Глава 5 - 01
DS2 - Глава 5 - 08
DS2 - Глава 5 - 12

Выходите в комнату транспортировки криокапсул. Чтобы достичь выхода, необходимо отключить гравитацию в зале. Спускайтесь на лифте напротив на нижний уровень. За установление гравитации в зале отвечает машина, состоящая из трех вращающихся колец. Взломайте консоль рядом с нею — машина перейдет в диагностический режим, и над нею повиснут пара магнитных захватов. Замедлите стазисом одно кольцо, и, пока оно неподвижно, опустите кинезисом два захвата так, чтобы между ним и кольцо возникли золотые разряды. Повторите эту операцию со средним и малым кольцом. При успехе, в комнате возникнет невесомость. Поднимайтесь к потолку зала, предварительно замедлив лопасти вентилятора. В потолке будет люк, которые периодически открывается, выпуская вниз гроб. Подгадайте момент и, замедлив механизм Стазисом, пролетите через отверстие. На верхнем уровне будет консоль управления гравитацией, активируйте её, чтобы вернуть притяжение.

DS2 - Глава 5 - 14

Проходите в следующую комнату. Выход из неё будет поврежден, вдобавок там отключится освещение. В углу можно заметить технический лаз, отодвиньте пустые криокапсулы и полезайте в вентиляцию. Достигнуть конца лаза Айзек не успевает, так как проваливается в кабинет одного из служителей церкви. Комната, как и дальнейший коридор будет практически не освещена. Проходите к коридору с красной дорожкой. Рядом с подъемом на Айзека выскочат несколько затаившихся и расчленитель. Уязвимое место Затаившихся - три щупальца на спине, с помощью которых монстр может стрелять иглами в Айзека. Подождите, пока Затаившийся развернет щупальца, после чего отсеките их.

DS2 - Глава 5 - 45

Проходите в изогнутый зал, а из него в центральный неф собора. Там на Айзека сверху нападет подвид треножника. Она схватит Айзека и потащит к своему логову. Уязвимое место чудовища — длинный язык с желтым наростом. Если Айзек нанесет достаточно урона, треножник отпустит его. Она скроется, но на её крик сбежится свора. Вслед за сворой в собор ворвутся расчленители. Проходите по боковым нефам к деамбулаторию собора. По пути на Айзека нападут расчленители, блевун и подрывник. Проходите через дверь через помещение с низкими потолками и далее в зал с Обелиском. Когда Айзек подойдет к лифту, он услышит Николь. В лифте на Айзека неожиданно нападет расчленитель. Проходите по коридорам в кабинеты руководства церкви.

DS2 - Глава 5 - 23
DS2 - Глава 5 - 57

Как только Айзек войдет в комнату, где стоит Даина, его тут же схватят её охранники. Айзек связывает все детали воедино и догадывается, что Даина — юнитолог. Девушка насмехается над Айзеком, она говорит, что солгала о лекарстве, и им нужен Айзек именно в этом сумасшедшем состоянии. Дейна также рассказывает, что Обелиск на Титане построили благодаря Айзеку, и юнитологи намерены вытащить эти знания из него. Прежде чем Айзека успевают увести на шаттл, штурмовик Земного Правительства обнаруживает юнитологов и открывает огонь. Тела Даины и ее подручных буквально разрывает от снарядов штурмовика, а в комнате происходит взрывная декомпрессия. Айзеку удается удержаться в комнате и под огнем штурмовика вскрыть люк вентиляции и сбежать.

DS2 - Глава 5 - 34
DS2 - Глава 5 - 39
DS2 - Глава 5 - 41

На этом беды Айзека не кончаются — внутри на него нападает Мучитель. Айзек пытается спастись, но Мучитель обрушивает балки зала, блокируя выход. Пока герой пытается пробраться через дебри, Мучитель хватает его несколько раз. Цельтесь в желтое уязвимое место. Наконец, Айзеку удается отстрелить монстру руку, и тот в ярости отбрасывает героя. Отодвиньте дверь кинезисом и бегите как можно быстрее по коридору.

За иллюминатором покажется штурмовик и вновь откроет огонь. Бегущий за Айзеком Мучитель вытолкнет того в открытый космос. Айзек попытается схватиться за корпус штурмовика, а следом за ним и монстр. Мучитель хватает Айзека, но тому удается выстрелить в одну из огнеопасных канистр корабля, из-за чего тот взрывается, убивая монстра. Айзека отбрасывает в одну из комнат башен Кассини.

Враги[]

Записи[]

Видео
Аудио
Тексты

Дополнительная информация[]

  • На этой главе кончается демо-версия игры.
  • Есть некоторые различия между полной и демонстрационной версией:
    • Добавлено несколько новых комнат, например кабинеты на верхнем уровне церкви.
    • В склепе часть систем охлаждения должна была быть неисправна, из-за чего из стен должны были вырываться клубы хладагента, которых надо было бы избегать (наподобие труб в шестой главе Dead Space)
    • Часть реплик Айзека изменены.
  • Мучителя можно заметить раньше, когда Айзек ползет по техническому лазу в этой же главе.
  • Расчленители-фанатики встречаются только в этой и предыдущей главах и только на территории церкви.
  • Если использовать альтернативный режим Силового резака со СПЕЦ узлом (добавляющим эффект Стазиса) рядом со входом, где Айзека ждет Дейна, то её охранники будут замедлены, хотя Айзек все равно будет двигаться так, как будто его схватили.
  • Лифт на верхний уровень церкви - один из немногих пассажирских лифтов, где на Айзека нападают. С начала серии это происходит в первый раз, разрушая ощущение игрока о безопасности лифтов в игре.
    • Если Айзек выстрелит в вентиляцию этого лифта, некроморф не выскочит.
  • В пятой комнате склепа, рядом с выходом в зал с управляемой гравитацией, среди трупов лежит особый Расчленитель - такая расцветка не встречается более нигде. Учитывая его серый трупный цвет, это связано с тем, что тело до инфицирования успело некоторое время пролежать на холоде и окоченеть.

Галерея[]

Карта
Скриншоты

Примечания[]

  1. Глава 4, аудиозапись Дверь сбоку.

Ссылки[]

Advertisement