Dead Space Wiki
Advertisement
Dead Space Wiki
1361
страница
Era-DS1Era-DSDEra-DSEEra-DSECEra-DS2Era-DS1R

Медицинская палуба, научная палуба или медицинский отсек (англ. Medical Deck) — это локация в нескольких произведениях по вселенной Dead Space. Представляет собой большой комплекс, располагающийся на миделе планетарного потрошителя вдоль транспортной линии.

Описание[]

Медицинская палуба — это довольно обширная зона, в которой можно выделить два основных крыла, разделяемые центральной транспортной станцией. Первое крыло — это клиника «Ишимуры» и связанные с ней помещения. Второе крыло — это множество научных лабораторий различной направленности в условиях долгосрочных экспедиций планетарного потрошителя. В целом, на медицинской палубе сконцентрирована вся исследовательская деятельность, не связанная с сельским хозяйством или добычей полезных ископаемых.

Медицинская палуба стала одним из очагов распространения эпидемии некроморфов. Поднятые с планеты первые жертвы эпидемии стали превосходным источником распространения заражения. Кроме того, убитых и раненных членов экипажа во время крушения челнока Колина Барроу на причальной палубе (откуда выбрался некроморф, убивший многих людей на палубе), также свозили в лазарет и морг Медицинской палубы. Попавший на борт заразитель сумел добраться до морга, где создал первых некроморфов, однако в дальнейшем этот отсек ещё некоторое время оставался безопасным, и сюда приходили раненые люди, пережившие стычки с монстрами. Однако в дальнейшем эта палуба пала под натиском чудовищ, а её экипаж был перебит. К тому моменту, когда Айзек прибывает сюда, эту палубу можно с уверенностью назвать наиболее жуткой и неуютной на всём корабле.

История[]

Второй инцидент на Эгиде VII[]

Обнаружив Красный Обелиск на поверхности Эгиды VII, CEC направило в систему Эгиды спешно снаряжённый планетарный потрошитель USG «Ишимура» для прикрытия операции по извлечению Обелиска и передачи его в руки Церкви Юнитологии. К этому времени колонию уже захлестнула волна насилия и убийств, появились первые предвестники эпидемии — очаги заражения в вентиляционных каналах[1]. После подъёма Обелиска уровень насилия в колонии снизился, однако симптомы его воздействия на людей стали сказываться уже на потрошителе. В Медицинскую палубу стали обращаться люди с жалобами на головные боли, бессонницу и галлюцинации.

Переломным моментом стало начало потрошения планеты. При подъёме первого куска литосферы произошёл сбой электропитания в колонии, среди колонистов началась паника, в хаосе которой стали появляться первые некроморфы. Капитан «Ишимуры» Бенджамин Матиас, к этому времени принявший полный контроль над операцией потрошения, запретил сообщение между кораблём и колонией, и подлетавшие челноки с теми немногими спасшимися колонистами безжалостно расстреливались пушками системы метеоритной защиты. Несмотря на это, один из челноков, управляемый Колином Барроу, совершил аварийную посадку на Причальной палубе. На борту он вёз свою уже умершую жену, которая превратилась в некроморфа. Аварийные команды, прибывшие к месту крушения, стали первыми жертвами этого некроморфа. Вспышка заражения быстро распространились по кораблю: уже спустя час после инцидента на Причальной палубе было потеряно около половины Медицинской и четверти Инженерной палубы[2].

Ситуация накалилась. Капитана Матиаса, одержимого только Обелиском, экипаж во главе со старшим офицером научного отдела Терренсом Кайном пытался сместить, однако в результате несчастного случая капитан был убит. Его тело было доставлено в морг Медицинской палубы, но продолжающаяся эпидемия не позволила экипажу восстановить контроль над кораблем. Организованное сопротивление распалось на несколько очагов относительной безопасности, в числе которых стала и клиника Медицинской палубы, куда поступали все раненные члены экипажа. Не в силах противостоять натиску некроморфов, сотрудники клиники с помощью Натана Макнилла и Гейба Уэллера забаррикадировали проход к клинике, откуда поступали новообращённые тела их бывших коллег[3].

В конце концов, испытывая недостаток в живой силе, Медпалуба окончательно пала. Часть экипажа пала под натиском чудовищ, другие, как, например, Николь Бреннан, покончили жизнь самоубийством. Айзек Кларк, прибывший в составе аварийной команды USG «Келлион», обнаружил на палубе только кровавые следы бойни и немногих чудом выживших и сошедших с ума пациентов и сотрудников медслужбы. Кларку приходится посещать Медицинскую палуба дважды: в первый раз ему необходимо посетить морг, где находится ИКС мёртвого капитана (для чего ему понадобится разрушить баррикаду в клинику, сооружённую ранее персоналом Медпалубы); во второй раз ему понадобится посетить исследовательский отдел, где ему необходимо синтезировать яд для уничтожения гигантского Левиафана.

В исследовательском отсеке забаррикадировался старший научный сотрудник Кэллус Мерсер, ярый юнитолог. Увидев в некроморфах следующий шаг в эволюции людей, он начал активно исследовать образцы тканей некроморфов, в результате чего появился принципиально новый вид — неуязвимый некроморф Охотник. Айзеку, однако, удалось уничтожить его, а после вернуть Обелиск на планету. Из-за упавшего обломка литосферы возникла тектоническая нестабильность планеты. Несмотря на усилия CEC по стабилизации, Эгида VII в итоге взорвалась[4]. Необитаемый и неуправляемый USG «Ишимура», центробежной силой выброшенный в неизвестном направлении, на некоторое время исчез с поля зрения заинтересованных сторон.

Инцидент на станции Титан[]

В конце концов, военным Правительства Земли удается обнаружить «Ишимуру», и её помещают в док у станции Титан. Весь корабль подвергся тщательной стерилизации, однако к началу эпидемии на Титане эта процедура ещё не была завершена. Медицинская палуба была вся заставлена ультрафиолетовыми лампами, в свете которых были повсюду видны кровавые подтёки.

Айзеку приходится пересечь медицинскую палубу на пути к мостику из-за поломки транспортной системы. Путешествие по «Ишимуре» тяжело дается герою, каждый его шаг сопровождается гнетущими комментариями призрака Николь, ведь именно здесь она умерла и, возможно, была обращена в одного из монстров.

Отсеки[]

Транспортные станции[]

Медицинская палуба — единственная палуба «Ишимуры» с двумя транспортными станциями. Первая станция ведет к центральному залу палубы и, вероятно, является основной: на ней есть обширная зона для ожидания, автомат по продаже еды и магазин. Прямой коридор из первой станции ведет к пункту службы безопасности.

Вторая станция имеет размеры поменьше и ведет к криогенной лаборатории.

Пост охраны[]

MD-SecurityStation1

Зал поста охраны — это центральный узел медицинской палубы, откуда посетители могут попасть в любую её часть. Для ожидающих приема пациентов в зале расположены ряды сидений. На пункте охраны также располагается консоль, управляющая системой жизнеобеспечения палубы и запуска дверей в различные отсеки палубы.

2chp

Пункт охраны в главе 5

Во время эпидемии некроморфов Натан Макнилл и Гейб Уэллер при поддержке сотрудников безопасности «Ишимуры» воздвигли баррикаду, чтобы не пропустить некроморфов, захвативших клинику, в остальные отсеки. Пока они закрепляют баррикаду, к ним уже пытается прорваться гигантское щупальце, но в дальнейшем оно не проявляет себя в этом отсеке. Позже Айзеку приходится сжечь эту баррикаду для того, чтобы пройти в морг клиники.

Крыло клиники[]

Клиника «Ишимуры» — это обширный отсек медицинской палубы, где обученный персонал оказывает все виды медицинской помощи: от простого осмотра до неотложных хирургических операций, - чему также способствует полноценное оснащение палубы для выполнения любого врачебного вмешательства. В крыле клиники можно выделить несколько крупных помещений.

Приемный покой
MD-WaitingRoom

Приемный покой через угловатый коридор примыкает к пункту охраны. Здесь посетители клиники ждут своей очереди на прием, и производится сортировка больных. Через стекло можно увидеть административные кабинеты, а вторая дверь из зала ведет сразу в отделение скорой помощи.

Отделение скорой помощи
MD-EmergencyRoom

Отделение скорой помощи - это большой зал, в котором располагается несколько кроватей, снабженных мониторами жизнедеятельности. Также в зале располагается кислородный баллон, предназначенный для пациентов с дыхательными заболеваниями. Из этого зала можно через дверь выйти к коридорам скорой помощи или воспользоваться лифтом для спуска в морг.

Дверь в коридоры скорой помощи питается от располагающейся рядом внешней батареи. Натану Макниллу приходится вытащить её из гнезда, чтобы сдержать поток чудовищ, а Айзеку впоследствии нужно будет найти и установить её обратно.

Коридоры скорой помощи
MD-05-ERHallwayA

Эти продолговатые выполняют функции палатного отделения для пациентов в стабильном состоянии, и способны вместить до 12 человек (по числу коек). Над каждой койкой расположены карнизы для крепления штор, однако в момент эпидемии они не использовались.

Помимо этого, в этом отделении находится один из складов медикаментов, который запирается силовым узлом. Из коридоров скорой помощи можно попасть в отделение интенсивной терапии.

Отделение интенсивной терапии
MD-ICU

Отделение интенсивной терапии — это сравнительно небольшой зал, в котором располагаются четыре герметичных блока. Три из них имеют цилиндрическую форму, выглядят полностью герметичными и, вероятно, могут быть полностью наполнены жидкостью. Четвертый, вытянутый в центр блок представляет собой компактную операционную с операционным столом и пространством для специалистов. Из ОРИТ можно через коридор попасть в морг, а по пути к нему находится кабинет доктора Кэллуса Мерсера.

Medical25

Когда Айзек посещает эту комнату, один из цилиндров словно выломан изнутри, а в блоке-операционной находится медсестра, которая с маниакальным смехом режет хирургической пилой ещё живого человека, а немного позже этой же пилой перерезает себе горло. Стоит отметить, что стенки операционной довольно прочные, раз до этих людей не сумели добраться некроморфы.

Кабинет Мерсера
MD-c05-DrMercersOffice1

Кабинет доктора Кэллуса Мерсера располагается в отделении интенсивной терапии, из чего можно сделать предположение, что до того, как впал в безумие, он работал реаниматологом (на это также намекают его хирургические навыки).

При первом посещении медицинской палубы вход в кабинет заперт, и попасть в него можно только в пятой главе. Весь кабинет заставлен символикой юнитологов, на стенах множество посланий на языке Обелисков. Полки заставлены человеческими головами: часть заспиртованы, часть просто валяются в открытом виде. Маловероятно, что Мерсеру позволили бы так украсить свой кабинет до того, как корабль погрузился в хаос.

Помимо этого Мерсер хранит у себя на рабочем столе образец клеток некроморфов, которые необходимы Айзеку для синтезирования яда против Левиафана.

Морг
MD-Morgue

Морг «Ишимуры» способен вместить десятки, если не сотни тел. Вероятно, такой объем требуется, чтобы транспортировать не только тела умерших членов экипажа, но также и колонистов потрошенных планет в соответствии с их последней волей (традиционные похороны, кремация или передача тела юнитологам). Помимо хранилищ в морге располагается секционная для проведения вскрытий, отделенная стеклянными стенами от основного помещения.

Морг фигурирует в двух произведениях по Dead Space. Первым морг посещает Натан Макнилл в Dead Space: Extraction, где до прихода товарищей испытывает серию галлюцинаций с участием тела капитана Матиаса. Спустя некоторое время сюда спускается Айзек, которому нужно найти ИКС капитана для получения доступа к системам корабля. На его глазах заразитель инфицирует тело капитана, превращая того в первого улучшенного расчленителя.

Исследовательское крыло[]

Исследовательское крыло — сравнительно небольшой отсек по сравнению с другими секциями палубы. Именно здесь проводятся основные исследовательские мероприятия, хотя в то же время здесь располагается и центр протезирования, связанный с клиникой.

Главная лаборатория
DS1 - Глава 02 - 11

Главная лаборатория - это обширный двухэтажный зал. Основная деятельность, вероятно, производится на первом этаже; большая часть второго этажа - это мостики к лифту на нижний уровень.

На нижнем уровне располагается два кабинета: центральный принадлежит доктору Кайну. Кабинет рядом с лифтом ведет в био-лабораторию. Помимо этого на нижнем уровне располагаются хранилище и душевая.

Био-лаборатория

Био-лаборатория — это две комнаты, в которые можно попасть из главной лаборатории; они располагаются на разных этажах и напрямую не соединяются друг с другом. Обе комнаты соединяются через центр протезирования.

Изначально Айзек может попасть только в био-лабораторию на нижнем уровне, после чего ему нужно пройти насквозь через центр протезирования и другую лабораторию, где он найдет термитную смесь.

Центр протезирования
DS1 - Глава 02 - 21

Центр протезирования — это зал, где выращиваются клоны для донорства органов (судя по размеру лаборатории, частота травмоопасных инцидентов на корабле довольно высока). Здесь находятся целые стеллажи с эмбрионами в зеленоватой жидкости, именно из них на «Ишимуре» были созданы скрытни. Стоит отметить, что среди клонов не видно ни одного в стадии ребенка или взрослого, и объяснения этому в игре не приводится.

Диагностическое крыло[]

В диагностическое крыло можно также попасть из поста охраны. В этом отсеке располагаются различные аппараты для более точного исследования пациентов клиники. Помимо этого здесь также располагается химлаборатория и отдел нуль-гравитационной терапии.

Комната трехмерной диагностики
MD-Imaging Diagnostics
MD-c05-ImagingDiagnosticsRoom

Комната трехмерной диагностики — это большой двухэтажный зал, предназначенный для обследования пациента в специальной барокамере. Помимо этого в зале располагаются хранилище и рабочий кабинет для осмотра. Из этого зала можно выйти в химлабораторию или в коридор к отделу нуль-гравитационной терапии.

Айзек посещает этот зал в оба своих визита на палубу. В первый раз ему нужно пройти в отдел нуль-гравитационной терапии, используя барокамеру (в которой лежит труп) как своеобразный мост. При втором посещении в зале выросло заражение, а на нем появился страж. Привод барокамеры вышел из строя, из-за чего та стала периодически ездить по рельсу взад и вперед.

DS2 - Глава 10 - 53

Ещё раз этот зал появляется в Dead Space 2. Айзеку придется повторить головоломку с барокамерой, а внизу вытащить батарею, чтобы отключить неисправную искрящую стену.

Отдел нуль-гравитационной терапии
MD-Zero-G Therapy

В этот отсек можно попасть через верхний этаж комнаты трехмерной диагностики, а затем через коридор, находящийся под обшивкой корабля. Этот отдел представляет собой большой зал цилиндрической формы, в котором можно отключить гравитацию, чтобы проводить медицинские процедуры в условиях невесомости (например для сеансов сенсорной депривации, с помощью которых врачи пытались лечить психические расстройства экипажа[5]).

Этот зал и коридор к нему фигурируют в двух произведениях по Dead Space. Сначала в него из вентиляции проникает Натан Макнилл, а затем выходит в коридор, где располагается консоль управления карантином. В тот момент, когда он перезапускает систему, метеорит повреждает обшивку корабля, и из коридора выходит весь воздух. Позже этим путем проходит и Айзек, которому нужно забрать дефибриллятор из медицинского склада за отделом нуль-гравитационной терапии.

Хим-лаборатория
MD-ChemicalResearchLabHunterDormant

Хим-лаборатория — это небольшой кабинет для проведения опытов с реагентами. Помимо опасных химикатов в этой комнате располагаются два автоклава, в котором может поместиться человек. Из хим-лаборатории можно выйти в криогенную лабораторию.

Когда Айзек приходит в этот кабинет в первый раз, чтобы забрать капсулу в одном автоклаве плавает человеческий труп, а во втором - спящий охотник. Монстр не очнется до тех пор, пока Айзек не возьмет капсулу, и его не обнаружит доктор Мерсер, хотя точно не разъясняется, каким образом он сумел поместить чудовище в сон, и как его пробуждает обратно.

DS2 - Глава 10 - 47

Айзек вновь посещает этот кабинет в Dead Space 2. В этот раз у него начнутся галлюцинации, и он увидит на экранах последнее сообщение Николь.

Криогенная лаборатория

Криогенная лаборатория - это наиболее отдаленная от центра палубы секция. Единственный маршрут к ней пролегает через комнату трехмерной диагностики, из-за чего к ней ведет отдельная транспортная станция. Оборудование лаборатории позволяет мгновенно заморозить живые организмы, например тяжело травмированных людей.

Когда Айзек посещает эту лабораторию, он может заметить, что Мерсер уже успел заморозить нескольких особей некроморфов для транспортировки на Землю; после этого ему приходится вновь сразиться с охотником и, заманив его в криокамеру, заморозить.

В Dead Space 2 Айзек начинает свой путь по медицинской палубе с криогенной лаборатории.

Прочие отсеки[]

Карантинный блок
DSE - Глава 05 - 04

Карантинный блок — это большой зал, где располагаются камеры для пациентов с подозрением на опасные заболевания. Сюда были доставлены четверо выживших с поверхности Эгиды VII под опеку Николь Бреннан.

Точное местоположение этого отсека не разъясняется: Натан покидает его через вентиляционную систему и оказывается на складе отдела нуль-гравитационной терапии, а остальным потребовалось порядка десяти минут, чтобы дойти из этого блока в морг.

Прочее[]

  • Расположение некоторых отсеков кажется нелогичным: химическая лаборатория располагается в крыле диагностики, хотя она была бы уместнее в исследовательском крыле, а зал нуль-гравитационной терапии больше бы подошел к клинике.
    • Помимо очевидного объяснения с позиции игрового дизайна, в рамках вселенной такое спутанное расположение некоторых отсеков можно объяснить тем фактом, что «Ишимура» за годы своей работы подвергался многочисленным модификациям, и, вероятно, при добавлении новых отсеков инженерам приходилось руководствоваться наличием свободного места, а не уместностью или удобством.

Галерея[]

Концепт-арты
Скриншоты

Примечания[]

Ссылки[]

Advertisement