Dead Space Wiki
Advertisement
Dead Space Wiki
1361
страница
Marker

Обелиски — таинственные реликты внеземного происхождения, чья истинная природа неизвестна. В франшизе Dead Space они играют столь же значимую роль, что и порождаемая ими форма жизни — некроморфы.

Происхождение и виды[]

Существует 2 типа Обелисков: черные и красные.

Первые являются артефактами неземного происхождения, они на протяжении миллионов лет бороздят просторы темного космоса, пока либо не столкнутся с планетой, либо не будут обнаружены космическими судами (и доставлены на планету соответственно). Красные Обелиски же представляют собой копию черных обелисков и создаются разумными расами по подобию найденных Черных обелисков в надежде получить неиссякаемый источник энергии.

В действительности Обелиски не являются непосредственно источниками энергии, а лишь ее ретрансляторами. И Красные и Черные Обелиски непрерывно излучают электромагнитный сигнал одновременно в нескольких диапазонах, в котором как зашифрована технология создания новых Обелисков, так и генетический код, который реанимирует мертвые тела и порождает Некроморфов.

Назначение[]

Обелиски контролируются высшими существами, известными как «Собратья Луны», связанных между собой единой телепатической сетью. Главная цель Обелисков — порабощение обнаружившей их цивилизации, переработка ее в некроморфов, и создание новой Братской Луны. Передаваемый Обелисками сигнал начинает сводить с ума всех живых существ в радиусе своего действия, а также реанимировать мертвые клетки. Появившиеся вследствие этого некроморфы сами становятся разносчиками инфекции, которая в долгосрочной перспективе поражает ещё большее количество живых существ. Как только эпидемия достигает критического масштаба, Обелиск запускает процедуру, называемую «Схождением». Высвободив колоссальное количество энергии, Обелиск поднимается в атмосферу планеты и поглощает собравшиеся вокруг него тела некроморфов вместе с кусками планеты, порождая таким образом новую Братскую луну.

Однако процесс, ведущий к истреблению, начинается задолго до этой конечной стадии. Основа будущей Луны, Чёрный Обелиск, посылается из неизвестного места вселенной на столкновение с пригодными для жизни планетами. Точно неизвестно, почему целью Обелисков являются именно такие небесные тела, однако существует теория, что едва попав на такую планету, Обелиск начинает влиять при помощи сигнала на ход эволюции жизни, в конечном итоге приводя к зарождению разумных форм жизни. Создавая собственную цивилизацию, эти расы постепенно увеличиваются в численности, пока не возникает проблема перенаселения. Она, в свою очередь, порождает проблему нехватки жизненно важных ресурсов, что вынуждает разумную расу в отчаянии искать источники новой, возобновляемой энергии.

И в этот самый момент, Чёрный Обелиск являет себя этим существам. Попадая под контроль Чёрного Обелиска и воспринимая его как источник бесконечной энергии, раса начинает поклоняться ему как своему спасению, и приступает к усилиям по созданию его копий для сбора ещё большего количества ресурсов. Новые Обелиски затем постепенно распространяются по всей освоенной этой расой территории, ослабляя возможность эффективно применить контрмеры на случай непредвиденных ситуаций, и подготавливая почву для будущей пандемии.

Когда приходит время, Чёрный Обелиск и его копии, Красные Обелиски, начинают излучать мощные радиоэлектронные сигналы. Живые существа с низким интеллектом, попадающие под их воздействие, начинают проявлять признаки паранойи, расстройства рассудка; их разум захватывают галлюцинации, превращающие их в безумцев, стремящихся либо убить окружающих, либо покончить жизнь самоубийством. Рост количества трупов живых существ подготавливает сцену для следующей стадии.

Дальнейшее излучение приводит к зарождению инфекции некроморфов. Сигнал, по-видимому состоящий из заразного генетического кода, начертанного на самих Обелисках в виде инопланетного языка, приводит к реанимации мёртвых клеток и тканей среди всех мёртвых существ. Их трупы в считанные минуты возрождаются в облике чудовищных, кошмарных существ, чьей целью является убийство всех живых существ поблизости. Трансформации вызываются не только Чёрным Обелиском, но и всеми его копиями везде, где они только есть. Как только мёртвой плоти становится достаточно, начинаются приготовления к Схождению.

Схождение начинается, как только все тела некроморфов собираются вокруг Обелисков. Реликты испускают окончательный сигнал, после чего Чёрный Обелиск начинает вращаться и взлетает в небо. Установив чёткую связь со всеми остальными Обелисками, Чёрный Обелиск начинает притягивать к себе всех некроморфов и просто мёртвых существ в стратосфере планеты, на которой до сих пор находился. Собирая вокруг себя мёртвую плоть, Обелиск порождает новую Братскую Луну. Как только её создание заканчивается, Луна пожирает всю оставшуюся на планете жизнь, после чего погружается в спячку, воссоединяясь с другими Лунами по всей вселенной в единую сеть, и, возможно, участвуя в дальнейшей эскалации инфекции по космосу.

История[]

На данный момент никто не знает, кто или что стоит за созданием Чёрных Обелисков или Братских Лун. Известно лишь то, что за всю историю вселенной Схождение происходило бесчисленное количество раз, приводя к вымиранию одной разумной расы за другой, что оставило большую часть вселенной в состоянии "мёртвого космоса". Все свидетельства этого вселенского геноцида сводятся лишь к записям о трагической судьбе инопланетной расы с Тау Волантис, и к событиям, охватывающим всё человечество на Земле и освоенных колониях.

Инопланетяне — история Тау Волантис[]

В 2314 году Суверенные Колонии, ведя войну с Земным правительством, отправились на поиск главного источника сигналов от Обелисков. Их изыскания привели их на отдалённую и ранее неизвестную замороженную планету, которую они нарекли Тау Волантис. Среди участников экспедиции был человек по имени Эрл Серрано — видный учёный, который после интенсивных исследований воссоздал события, погубившие планету много миллионов лет назад.

Alien Awe

Инопланетяне Тау Волантис наблюдают за активацией Чёрного Обелиска.

Согласно его теории, Тау Волантис не всегда была планетой с суровым морозным климатом: когда-то она была водным миром с богатым разнообразием жизни в своих океанах. Среди всей этой жизни обособилась раса разумных существ, которые построили собственную процветающую цивилизацию. Но как и все великие цивилизации, инопланетяне подошли к той точке своего существования, при которой проявились проблемы перенаселения и нехватки основных ресурсов. Прошло не так много времени, и они нашли на своей родине Чёрный Обелиск и узрели в нём потенциал бесконечного источника энергии. Инопланетяне Тау Волантис начали поклоняться реликту, и вскоре соорудили по всей планете множество Красных Обелисков для сбора запасов энергии.

Следуя своим побуждениям сохранить великую цивилизацию, инопланетяне оказались обмануты силой, оказавшейся в их руках. Чёрный Обелиск и его копии спровоцировали массовую эпидемию некроморфов по всей Тау Волантис. Усилия по сбору энергии Обелисков обернулись против пришельцев, и эпидемия обрела неконтролируемый характер. Когда большая часть жизни на планете превратилась в некроморфов, Чёрный Обелиск начал Схождение, притягивая всех мёртвых и заражённых пришельцев к себе, создавая на орбите Тау Волантис новую Кровавую Луну. Немногие оставшиеся к тому времени в живых инопланетяне осознали, какую угрозу они пробудили, и в последней отчаянной попытке остановить неизбежное, соорудили машину, которая заморозила всю планету и саму Луну, прервав процесс Схождения. Машина также была построена так, чтобы сбить Братскую Луну с орбиты, заставив её врезаться в планету. Однако прежде чем это случилось, оставшиеся инопланетяне погибли, не успев завершить начатое.

С тех пор и на протяжении последующих двух миллионов лет, Луна оставалась в замороженном состоянии вместе с Тау Волантис. Однако колоссальное существо полностью осознавало произошедшее, и непрерывно транслировало через доступные ей Обелиски сигналы "сделай нас единым" и "выключи её". Именно на эти сигналы в 2314 году и откликнулись войска Суверенных Колоний, отправившие на Тау Волантис экспедицию с намерением получить в свои руки источник неиссякаемой энергии, но вместо этого нашедшие там свою смерть. Их данные, в свою очередь, привели двести лет спустя на планету силы Земного правительства и радикальных юнитологов. Предводителю последних, Джейкобу Данику, удалось отключить машину и дать Луне закончить Схождение. Однако усилиями Айзека Кларка и Джона Карвера машина была использована по своему окончательному предназначению, уничтожив Кровавую Луну, разбив её о поверхность Тау Волантис.

Люди — история Земли и колоний[]

65 миллионов лет назад Земля подверглась удару массивного астероида в области современного Мексиканского залива. Этот катаклизм вызвал одно из крупных массовых вымираний в истории планеты, но вместе с тем доставил на Землю Чёрный Обелиск. С тех самых пор, артефакт начал транслировать по всей планете сигнал, который оказал существенное влияние на нескольких видов существ (и в частности — на приматов), развив у них высший уровень разума, и таким образом приведший к появлению людей.

Долгое время Чёрный Обелиск покоился на дне залива, в самом центре ударного кратера, оставленного астероидом. Но несмотря на это, местные жители из числа коренных индейцев догадывались о его существовании, называя реликт «хвостом Дьявола». К 2214 году воздействие Чёрного Обелиска усилилось настолько, что его начали ощущать все жители поблизости от Чикшулуба. В это же время для исследования кратера на место прибыла группа учёных во главе с Майклом Альтманом. Именно они обнаружили первые признаки странной аномалии на дне кратера, чем привлекли внимание тайной правительственной организации, силой заставившей Альтмана и его коллег принять участие в работах. Обелиск был извлечён со дна Чикшулуба и помещён на научно-исследовательскую плавучую станцию. Прошло немного времени, и у персонала станции начались психические расстройства, вскоре сменившиеся первой в истории человечества эпидемией некроморфов. Усилиями Альтмана существование Обелиска было предано широкой огласке, а сам учёный, воспроизведя код сигнала от реликта, отключил его. После этого Альтман саботировал станцию, затопив её вместе с Чёрным Обелиском. Однако судьба была жестока с ним: вскоре двое правительственных агентов, Стивенс и Маркофф, схватили Альтмана и убили его. Таинственная гибель Майкла Альтмана и его работы с Обелиском невольно превратили учёного в мученика и центральную фигуру новой мировой религии, церкви Юнитологии.

Работы Альтмана были переданы правительству Суверенных Колоний, которое желало не просто изучить эффекты Обелисков, но также использовать их в качестве источников энергии, поскольку к тому времени на Земле наступил ресурсный голод, вызванный перенаселением. Вскоре были созданы первые Красные Обелиски, и по крайней мере три из них были перемещены в засекреченные, отдалённые от Земли планеты Аспера, Креемар и Эгида VII. Обелиски были активированы, и вскоре они спровоцировали вспышки эпидемии, из-за чего исследовательские лаборатории были законсервированы, а вся информация о Красных Обелисках — стёрта.

Всё возрастающее политическое напряжение внутри колоний привело к гражданской войне, в которой Суверенные Колонии, испытывая недостаток в ресурсах, постепенной проигрывали. Правительство СК было вынуждено возобновить работы по исследованию Обелисков, направив на этот раз усилия на обнаружения источника сигнала Обелисков, в котором, как предполагали учёные, мог таиться ключ к управлению Обелисками, делающих безвредными для людей. Получив практически неисчерпаемый источник энергии, Суверенные Колонии рассчитывали переломить ход войны в свою пользу.

В беспрецедентно секретной обстановке учёные сумели триангулировать сигналы Красных Обелисков и обнаружить место назначения — систему далеко за пределами освоенного человечеством космоса, которая была названа Тау Волантис. К ней была снаряжена военно-научная экспедиция, которая при раскопках обнаружила следы существования иной разумной расы, которая также пыталась «приручить» энергию Обелисков. Вскоре участников экспедиции настигла та же судьба, что и всех людей, контактировавших с Обелисками: начавшись со случаев параноидального поведения, эпидемия привела к порождению некроморфов. Как только ситуация вышла из-под контроля, генерал ВССК Спенсер Махад издал указ ввести в действие директивы «Пятого сценария»: серию мероприятий по зачистке всех данных об экспедиции, а также ликвидация всех её участников. К тому времени доктору Эрлу Серрано удалось раскрыть тайны инопланетной цивилизации, машины, Луны и Кодекса. Он и его сотрудники сделали всё возможное, чтобы сберечь жизненно необходимые данные от группы зачистки, а сам Серрано отправил на поиски Кодекса Тима Кауфмана и Сэма Акермана. Однако было уже слишком поздно; все люди на планете и на орбите, исполняя приказ, погибли от рук друг друга или покончили с собой сами.

На фоне краха экспедиции правительство Суверенных Колонии потеряло всякие надежды на победу в войне; политическое образование Суверенных Колоний самораспустилось, уступив своё место новому Правительству Земли. Все исследования Обелисков были засекречены и со временем забыты. Новое правительство, пытаясь найти новый ответ на решение энергетического и ресурсного кризиса, стало использовать потрошение планет для всё растущих потребностей человечества. Это вынудило людей продолжить межзвёздную экспансию с целью добычи полезных ископаемых. На передовые позиции этого направления вышла корпорация Concordance Extraction Corporation, чей флот планетарных потрошителей во главе с флагманом USG «Ишимура» ознаменовал новую эпоху в истории.

Продвигаясь всё дальше в освоении планет с богатыми ресурсами, CEC на стыке 2505—2506 годов обращает внимание на планету Эгида VII, закрытую для посещений, и нелегально основывает там колонию для подготовки к разработке. В 2508 году шахтёры колонии нашли захороненный Красный Обелиск, что вновь сделало актуальной угрозу, которую несли с собой эти реликты. О находке были извещены все вышестоящие инстанции, и на его извлечение был отправлен флагман CEC «Ишимура». Заинтересованная в возвращении Обелиска, Церковь Юнитологии, ставшей доминирующей религиозной организацией человечества, поставила во главе команды судна капитана Бенджамина Матиаса, а также специалиста по Обелискам, доктора Терренса Кайна. Одновременно с тем о незаконных раскопках на Эгиде VII прознало Земное правительство, инициировавшее операцию по пресечению деятельности корпорации в системе.

Тем временем Обелиск был успешно извлечён со своего постамента и переправлен на борт находящегося на орбите планетарного потрошителя. После этого «Ишимура» приступил к разработке планеты, вырвав первый пласт коры для обработки. В этот момент ситуация в колонии резко обострилась. Сразу после обнаружения Обелиск приступил к своей разрушительной деятельности, вызывая среди колонистов случаи паранойи и самоубийственного поведения. Когда же артефакт подняли на «Ишимуру», в колонии началась эпидемия некроморфов, изничтожившая практически всех людей. Прошло не так много времени, и жертвой Обелиска пал сам экипаж «Ишимуры».

К тому времени, когда на борт «Ишимуры» высадилась ремонтная бригада с USG «Келлион», корабль был полностью захвачен эпидемией, и бригаде, в число которой входил также и Айзек Кларк, пришлось бороться за свою жизнь. Узнав полную картину произошедшего от выжившего доктора Кайна, Айзек стал помогать ему в его попытке вернуть Обелиск на планету. Задача была выполнена, но не прежде, чем Обелиск вошёл в контакт с разумом Айзека. Впоследствии Обелиск вместе с остатками колонии были уничтожены, когда поднятый участок коры обрушился обратно на поверхность планеты.

Вскоре после этого, к Эгиде VII в попытке стабилизировать её отправился другой корабль, USG «О'Бэннон»; помимо этого, определённым членам экипажа было поручено в тайне попытаться разыскать остатки Красного Обелиска с целью дальнейшей их передачи в руки церкви. Один из осколков был найден и доставлен на борт, однако даже его влияния хватило на то, чтобы вызвать на «О'Бэнноне» новую вспышку эпидемии некроморфов. Единственный выживший, контактировавший с этим осколком, доктор Нолан Стросс, был в конечном итоге взят под стражу, и вместе с Айзеком Кларком доставлен на станцию Титан. Там их привлекли к программе по строительству новых Обелисков, из которых, как надеялось Земное правительство, удастся получить бесконечный источник энергии для всего человечества. Данных, извлечённых из разумов Айзека и Стросса, хватило на то, чтобы запустить производство Красных Обелисков, которое началось с создания Обелиска в зоне 12 Правительственного сектора. И вновь, как и прежде, созданный Обелиск начал провоцировать вспышки агрессии и насилия по всей станции, и привлёк внимание местных юнитологов. Используя одного из своих последователей, церковь обманом заставило её выпустить появившихся некроморфов в Общественный сектор станции, начав новую массовую эпидемию. Юнитологи также освободили Айзека Кларка из заточения в местной психиатрической больнице, имея на него свои планы в создании Обелисков, однако Айзеку удалось избежать пленения, и он на пару с ещё одним выжившим человеком, Элли Лэнгфорд, сумел уничтожить Обелиск вместе со всей станцией Титан и её некроморфами.

К несчастью, за последующие несколько лет Земное правительство сумело создать множество Красных Обелисков, и распределить их на каждую колонию и аванпост человечества. С другой стороны, осознавая опасность этих объектов, правительство заключало реликты в специальные сооружения, именуемые «плащаницами»: они могли подавлять исходящие от Обелиска сигналы, делая пребывание артефакта в густонаселённых центрах относительно безопасным. Однако такое обращение с Обелисками было сочтено юнитологами как «святотатство»; вскоре после гибели станции Титан в противовес Земному правительству активизировалась радикальная группировка церкви, именуемая Кругом. Её члены организовали ряд спланированных атак на плащаницы Обелисков в ряде колоний, уничтожая их и выпуская Обелиски на свободу. Те же, в свою очередь быстро создавали на своих колониях вспышки массового безумия и эпидемии некроморфов, в чём юнитологи видели свершение божественного замысла, ведущего человечество ко всеобщему Схождению.

Земное правительство оказалось не в силах сдержать эти беспорядки, и в последней попытке покончить с угрозой Обелисков, поручило экипажу корабля USM «Эдора» и лично её капитану, Роберту Нортону, найти Айзека Кларка, который залёг на дно, стремясь держаться подальше от Обелисков. Он вместе с сержантом Джоном Карвером нашёл Айзека на лунной колонии «Новые Горизонты» в тот самый момент, когда она подверглась нападению юнитологов Круга. Предводитель террористов, Джейкоб Даник, лично саботировал местную плащаницу, выпустив Обелиск на волю, и спровоцировав эпидемию некроморфов на спутнике Земли. Тем не менее, «Эдоре» вместе с Айзеком на борту удалось бежать, после чего корабль направился в систему Тау Волантис — к планете, которую они считали прародиной Обелисков.

Объединившись с основной группой, уже высадившейся на планете, команда людей они шаг за шагом разгадали тайны опустошённой планеты, опираясь на записи, оставленные Эрлом Серрано. Узнав, что ответственность за все беды, создаваемые Обелисками, несёт Луна Тау Волантис, Айзек вместе с Карвером добрались до инопланетной машины и столкнулись лицом к лицу с самой Луной, когда Даник использовал Кодекс, чтобы отключить машину и возродить Луну. Битва с громадным монстром была тяжёлой, но в конечном итоге Айзеку и Карверу удалось использовать машину, чтобы убить Кровавую Луну. С её гибелью сигнал от Обелисков оборвался. Но как выяснилось, эта победа была лишь отсрочкой: спровоцированные гибелью Луны, по всей остальной галактике начали просыпаться от спячки другие Братские Луны. Они возобновили сигнал Обелисков и направились к последнему известному бастиону жизни во вселенной: Земле.

Известные Обелиски[]

Чёрные Обелиски[]

  • Чёрный Обелиск на Земле. Был найден учёными во главе с Майклом Альтманом на дне Мексиканского залива в 2214 году. Впоследствии был отключён и затоплен вместе с научной платформой. Текущий статус неизвестен.
  • Чёрный Обелиск на Тау Волантис. Был найден инопланетной расой, населявшей Тау Волантис, два миллиона лет назад.

Красные Обелиски[]

  • Обелиск 1A — расположен на планете Аспера, система Глизе 581
  • Обелиск 2A — расположен на планете Креемар, система Проксима Центавра
  • Обелиск 3A — находился на планете Эгида VII, система Лебедя. В 2508 году был найден шахтёрами местной колонии и перемещён на борт корабля USG "Ишимура". Впоследствии был уничтожен Айзеком Кларком вместе со всей планетой при столкновении её с собственным куском коры, извлечённым «Ишимурой» для обработки. Осколки, оставшиеся от Обелиска, спровоцировали несколько менее крупных вспышек инфекции, однако также были уничтожены.
  • Плащаница Обелиска 4 — научно-исследовательский объект Земного правительства с Обелиском внутри. Располагался на планете Уксор. Был саботирован и активирован юнитологами Круга во главе с Джейкобом Даником, что послужило началом эпидемии некроморфов на планете.
  • Титанский Обелиск — Обелиск, воссозданный по оставленным Обелиском 3A чертежам в памяти Айзека Кларка и Нолана Стросса на станции "Титан". Стал причиной вспышки эпидемии некроморфов на станции, и был впоследствии уничтожен Кларком вместе со всей станцией.
  • Лунный Обелиск, расположенный внутри плащаницы в колонии Новые Горизонты на спутнике Земли. Был саботирован и активирован юнитологами Круга во главе с Джейкобом Даником, что послужило началом эпидемии некроморфов.
  • Сотни, если не тысячи Красных Обелисков по всей поверхности Тау Волантис.
  • Два Обелиска из мультиплеера Dead Space 2. Были уничтожены силами безопасности станции Титан.
  • Обелиск, находившийся на одном из заброшенных кораблей ВССК, и пытавшийся связаться с Джоном Карвером.
  • Обелиск в подземельях комплекса с лабораторией Розетты. Уничтожен Джоном Карвером при поддержке Айзека Кларка.
  • Множество Обелисков на разной стадии производства в Правительственном секторе станции Титан.

Интересные факты[]

  • Влияние обелисков на разум человека очень схоже с одурманиванием Жнецов из серии игр Mass Effect.
  • Слово "Marker" было использовано сектантами "Врат Рая" по отношению к комете Хейла-Боппа.

Примечания[]

Advertisement