Dead Space Wiki
Advertisement
Dead Space Wiki
1361
страница
Era-DSMEra-DS1Era-AftermathEra-DSEEra-DSDEra-DSSEra-DSC
Deadspaceremake officialgameplaytrailer1 11

Обелиск 3А на складе «Ишимуры» (ремейк Dead Space).

Обелиск 3А — рукотворный (Красный) Обелиск, созданный учёными Суверенных Колоний и размещённый на планете Эгида VII (система Лебедя)[1].

Так как во вселенной Dead Space некоторое время Обелиск 3А являлся единственным известным Красным Обелиском, часто возникает путаница между этими двумя понятиями. На деле Обелиск 3А является одним из Красных Обелисков — рукотворных копий Чёрного Обелиска.

История[]

Red markers

Обелиски серии А, кадр из презентации доктора Эрла Серрано

После обнаружения и потери Чёрного Обелиска на Земле[2] мировое правительство засекретило все дальнейшие изыскания. Записи, оставленные убитым Майклом Альтманом позволили воссоздать по ним копии — Красные Обелиски. Хорошо усвоив уроки трагедии, связанной со вспышкой некроморфов вокруг Чёрного Обелиска, правительство Суверенных Колоний разместило три рукотворные копии в научно-исследовательских базах на отдалённых и незаселённых планетах в глубине космоса. Первые три обелиска были направлены на Креемар (Обелиск 1А, система Проксимы Центавра), Асперу (Обелиск 2А, система Глизе 581) и Эгиду VII (Обелиск 3А, система Лебедя).

Исследования на Эгиде VII привели к получению образцов некротической ткани, которая быстро заразила комплекс. Уже тогда было отмечено, что Обелиск генерирует вокруг себя так называемое «мёртвое пространство», в котором прекращается любая активность рекомбинантного заражения. Примерно в этот период на базе был замечен рост рекомбинированных остатков органики в системах вентиляции. В какой-то момент ситуация вышла из-под контроля, и дальнейшие исследования и даже обычное проживание на станции оказались невозможными. В последний момент учёным удалось создать устройство, значительно расширяющее радиус поля «мёртвого пространства» (так называемый «пьедестал»)[3]. После катастрофы военно-научной экспедиции ВССК на Тау Волантис все изыскания по теме исследования Обелисков, в том числе исследовательская база на Эгиде VII, были преданы забвению, а система была закрыта для полётов.

Spire

Колонисты Эгиды VII обнаруживают Обелиск 3А

Спустя двести лет на Эгиду VII прибывает геологоразведочная партия Concordance Extraction Corporation. Привлечённая богатыми залежами полезных ископаемых, компания нелегально строит колонию на планете для последующего потрошения. Когда приходят сведения об обнаружении Обелиска, высшие чины CEC, одновременно являющиеся высокопоставленными юнитологами, срочно направляют к планете потрошитель USG «Ишимура», спешно переукомплектованный наиболее фанатичными последователями Юнитологии. Целью операции было эвакуация Обелиска с поверхности планеты на борт потрошителя, который затем должен был замести следы, выпотрошив планету и уничтожив все следы присутствия компании. Однако в момент, когда Обелиск был снят с пьедестала, тот неожиданно для колонистов активировался и вызвал мощный всплеск психоза среди людей. В течение нескольких дней, пока снятый с постамента Обелиск не был доставлен на борт «Ишимуры», колония была полностью уничтожена нахлынувшими некроморфами.

Доставленный на борт Обелиск вызвал эпидемию и на корабле, в результате чего практически весь экипаж был вырезан в течение нескольких дней. Между тем, инцидент не остался незамеченным со стороны Земного правительства, которое, несмотря на исполнение Сценария Пять силами СК, знало о присутствии Обелиска в системе[1]. Военные внедряют в аварийную команду CEC, направляющуюся на USG «Келлион» к терпящему бедствие «Ишимуре», своего агента Кендру Дэниелс. Для эвакуации Обелиска и последующей «зачистки» всех выживших командование также направляет в систему военный эсминец USM «Вейлор».

DS1 - Глава 12 - 09
DS1 - Глава 11 - 33

Выжившему члену аварийной команды инженеру Айзеку Кларку и старшему научному офицеру «Ишимуры» Терренсу Кайну удаётся вернуть Обелиск на планету, причём и тому, и другому в этом помогают иллюзии покойных возлюбленных — Николь Бреннан и Амелии Кайн. Однако установка на пьедестал-усилитель выводит из строя гравизахваты, удерживавшие разрабатываемый «Ишимурой» фрагмент планеты, что приводит к столкновению и грандиозным тектоническим возмущениям. В момент столкновения Обелиск был уничтожен, но его осколки, разбросанные по поверхности планеты и даже оказавшиеся на внешней обшивке «Ишимуры», всё ещё имели свою разрушительную силу. Небольшая партия нелегальных шахтёров, случайно обнаружившая «Ишимуру», стала жертвой безумия очнувшихся некроморфов[4]. Экипаж корабля USG «О'Бэннон», в задачу которого входило поиск обломков Обелиска, погиб всего-навсего из-за одного единственного осколка[5]. После окончательного уничтожения некроморфы превратились в конгломерат из разлагающихся человеческих мёртвых масс, что позволило вернуть «Ишимуру» и начать восстановление потрошителя.

Обелиск 3А уничтожен окончательно, но благодаря выжившим после второго инцидента на Эгиде VII — Айзеку Кларку и научному офицеру USG «О'Бэннон» Нолану Строссу Земное правительство смогло воссоздать программу производства Обелисков, преданную забвению правительством Суверенных Колоний, и даже продвинуться дальше.

Интересные факты[]

  • В главном меню Dead Space есть несколько записей на языке обелисков, одна из которых гласит «Red Marker is Man Made» («Красный Обелиск сотворён человеком»), что намекает на рукотворную природу Красных Обелисков.
  • Всякий раз, когда Айзек приближается к Обелиску в оригинальной Dead Space, слышится неразборчивое пение нескольких человек и повторяющаяся фраза на латыни «Sumus hic in morte, noster sanctus est», что приблизительно можно перевести как «Мы здесь в смерти, она наш святой».

Галерея[]

Концепт-арты
Dead Space
Dead Space
Extraction
Dead Space
Downfall

Примечания[]

Advertisement