ФЭНДОМ

Era-DSMEra-DSCEra-DSEEra-DS1Era-DSSEra-MobileEra-DSIEra-DS2Era-SeveredEra-DS3

Плазменный резак (англ. Plasma cutter) — инструмент, разработанный компанией "Schofield Tools" для обработки горных пород. Один из основных шахтерских приборов, однако, как выяснилось во время эпидемий Некроморфов, его можно также использовать в бою. Появляется во всех играх Dead Space и является ее своеобразным символом.

Описание

Внешний вид

За время действия игр демонстрируются разные модели.

Первый и самый часто встречающийся экземпляр - Плазменный Резак 211-V, разработанный и производимый компанией Schofield Tools для шахтерских работ. Боковые лезвия и три лазерных указателя спереди позволяют точно и аккуратно разрезать куски породы средней прочности. Для работы использует внутренний источник питания, от которого питается и резак, и фонарь, и лазерное наведение. Благодаря легковесности, можно с легкостью переносить и держать в одной руке.

Вторая вариация - собранная Айзеком замена во время эпидемии в Мегалополисе. Представляет собой медицинский резак, предназначенный для хирургических операций, и фонарик, найденные Айзеком в Мемориальной больнице Титана. Компактнее 211-V. В неактивном состоянии излучатели скрыты пластинами, вероятно, чтобы защитить от случайного разряда. Айзек использует его на протяжении всего побега со станции. Дальнейшая судьба неизвестна, скорее всего, Айзек разобрал его, так как в следующей части он вооружается "настоящим" резаком.

Третья вариация не имеет производственного номера. По внешнему виду стоит посередине между 211-V и кустарным резаком. Так, есть отражатели на излучателях, в то время как лезвия больше напоминают 211-V. Как и любое другое оружие в Dead Space 3, можно разобрать на запчасти.

Принцип работы

Главный компонент – излучатель. Это устройство индуцирует электромагнитное поле огромной мощности, после чего выпускает сгусток плазмы, с огромной скоростью летящий в цель, отмеченную лазерными указателями.

При попадании сгусток плазмы разогревает верхние слои вещества, что вызывает сдвиговую деформацию в толще цели. Хрупкие, а также переохлажденные породы могут расколоться на части от одного-двух выстрелов. Однако при попадании в биологические ткани, резак наносит меньше урона, а термическая деформация будет слабее из-за высокой упругости тканей. В результате, требуется несколько последовательных выстрелов из неулучшенного резака, чтобы отсечь конечность.

Расходные материалы

В качестве расходников использует картриджи с переменной емкостью заряда, называемые Плазменными зарядами. Не уточняется, что содержат эти картриджи: ионизированную плазму или вещество, которое будет затем ионизировано, и источник энергии для этого.

С противников может выпасть от 3 (на высоких уровнях сложности) до 9 (на низких) зарядов. В одной ячейке инвентаря может поместиться до 25 зарядов. Заряды также можно приобрести в магазинах по цене 1200 кредитов за 6 зарядов.

Геймплей

Режимы стрельбы

  • Обычный: выстрел из резака
  • Альтернативный: поворот режущей плоскости на 90°

Модели

  • Dead Space
    • Тяжелый плазменный резак (увеличенный урон)
    • Плазменный резак астронавта
    • Элитный плазменный резак
    • Обсидиановый плазменный резак
    • Военный плазменный резак
    • Плазменный резак "Скорпион"
    • Быстрый плазменный резак (увеличенный темп стрельбы)
  • Dead Space 2
    • Литой плазменный резак (+10% к урону, -5% к скорости перезарядки)
    • Ловкий плазменный резак (+5% к темпу стрельбы, -5% к скорости перезарядки)

Советы в бою

  • Плазменный резак – самое эффективное оружие в начале игры и не теряет полезности по ходу сюжета, если своевременно улучшается. При игре с другим оружием, держите резак и пару слотов с зарядами к нему в запасе для ситуаций, когда кончаются боеприпасы к основному виду оружия. Следите, чтобы резак был полностью заряжен.
  • Эффективность увеличивается при использовании совместно со Стазисом. Как только герой замедлит противника Стазисом, отсеките тому руки, это убьет большинство некроморфов.
  • Заряд почти мгновенно достигает цели, что делает его идеальным выбором в борьбе с Расчленителями, Прыгунами и Трясунами.
  • Узкая зона поражения делает его неэффективным против скоплений врагов, например Личинок.
  • Одно из самых точных орудий, но требует от владельца аккуратного прицеливания. При столкновении с врагов сохраняйте спокойствие и цельтесь в уязвимые места.
  • Одно из лучших средств от Щупалец, хватающих Айзека в нескольких отсеках "Ишимуры".

Дополнительная информация

В играх серии

  • За прохождение всей первой части только с Резаком дается достижение "One Gun". Для успешного прохождения используйте почаще Стазис, особенно при массовом нападении противников.
  • В первом Dead Space всегда возвращается в вертикальную позицию при перезарядке, затем вновь поворачивается в выбранную плоскость.
  • В первой части лазеры прицела начинали расходиться при приближении к препятствию. Эффект можно вернуть в других играх серии в настройках меню.
  • В Dead Space 2, заполнение ячейки "Спец" дает Резаку возможность поджигать цели при попадании. Эффект полезен, если предпочитаете целиться в тело.
  • Одно из пяти возможных оружий в многопользовательском режиме Dead Space 2.
  • Резак из первого Dead Space появляется во втором. Для этого в памяти PC или Xbox должно быть сохранение законченной первой игры. Также старый экземпляр резака носит с собой Элли Лэнгфорд и игроки в многопользовательском режиме.
  • При увеличении усиливается генерируемое электромагнитное поле. При максимальном усилении можно заметить колебания воздуха и тлеющие разряды на пути движения плазмы.

В других произведениях

  • Появляется в Dead Space: Martyr, хотя там он по описанию гораздо больше: его приходится нести в обеих руках, и значительно замедлял Альтмана во время плавания.
  • В сериале Теория Большого Взрыва модель резака можно увидеть на полке в комнате Говарда в доме его мамы.
  • В аниме Космос: Территория смерти больше похож на световой меч из вселенной "Звездные Войны" по принципу действия.

Галерея

Ссылки

ПОР
Оружие и инструменты вселенной Dead Space
Все частиПлазменный резак 211-VЛазерный пистолет для разрезания руды IM-822Автоматическая импульсная винтовка SWSГидразиновая промышленная горелка PFM-100Переносной ускоритель гравитоновТруборез с удаленным управлением RS-DSСиловой резак C99 с системой сверхразгона частиц
Только Dead Space: ExtractionПневматический клепальный молоток 935Дуговой сварщик
Только Dead Space (mobile)Плазменная пила SH-B1Извлекатель ядраЭлитная плазменная винтовка
Dead Space 2
(Severed)
ДротикометДетонаторСнайперская винтовкаРучная пушкаКлепальный молоток 711-MarkCLГраната
Dead Space 3
(Awakened)
БолострелПП EG-900Пистолет-пулеметРевольверБулл-пап винтовкаДробовикЕвангелистAL-9 Тройная угрозаSMP-90 СтрелокВетеран Эгиды-VIIПереговорщикРога дьяволаШокер ТеслаBroadbow Arc CutterRapido CAW-4bThe Skewer
Dead Space: Downfall и AftermathПистолетКосторезЗажигательные гранатыПлазменный пистолетПлазменная пилаНеизвестная винтовка
СпособностиКинезисСтазисРукопашная
См. также Оружие