Dead Space Wiki
Advertisement
Dead Space Wiki
1360
страниц
Era-DSEEra-DS1Era-DS2Era-SeveredEra-DS3Era-DS1R

Плевальщица или Нарвал[1] (англ. Spitter) — это вид некроморфов, встречающийся в нескольких играх серии Dead Space.

Описание[]

Данный вид некроморфов получил отдельное название только в Dead Space 2, хотя некроморфы с характерными чертами плевальщицы были в более ранних играх.

Flightcrewfemale

Расчленитель-женщина в Dead Space

В Dead Space (2008) и Dead Space: Extraction черновым вариантом плевальщицы можно назвать женскую версию расчленителя. Этот подвид некроморфов - единственный из расчленителей, кто имел возможность стрелять органическими сгустками в протагониста. В отличие от аналогичной атаки блевуна из последующих игр, попадание сгустком не замедляет героя, хотя и сбивает прицел. В то же время, в целом, этот некроморф предпочитает ближний бой, выпуская снаряды только если не может добраться до героя, обладает теми же чертами поведения, что и остальные расчленители, а также тем же набором QTE.

В Dead Space 2 плевальщица окончательно выделяется в отдельный вид, получив отдельный облик и роль в бою. Среди кромсателей при этом остались также женские особи, но те потеряли возможность плеваться снарядами.

Spitterds3

Плевальщица в Dead Space 3

Плевальщица также редко появляется в Dead Space 3, причем её внешний вид вновь был переработан. В этой игре у неё отросла вторая пасть размером с голову, из-за чего настоящая голова жертвы сместилась к груди.

В Dead Space (2023) плевальщица выделена в отдельный вид. Стоит отметить, что в ремейке её половая принадлежность совершенно не различима.

Все мутации плевальщицы направлены на специализацию её в дальнем бою. Рот жертвы неестественно раскрыт и из него вырастает направленная видоизмененная пасть, обрамленная острыми зубами. На случай ближнего боя из плеч растут длинные, мутировавшие конечности с костяными косами, а настоящие руки жертвы застыли в положении на поясе. Внутренности верхней половины туловища практически полностью открыты, причем руки жертвы словно удерживают разорванную кожу. Легкие вместе с остальными внутренними органами были перестроены, чтобы регулярно производить субстанцию для стрельбы, а видоизмененный пищевод или трахея служат своеобразным стволом-ускорителем снарядов. Нижняя часть туловища мало подверглась мутациям, для хождения особь использует неизменённые ноги жертвы.

Тактика[]

Плевальщицы часто атакуют в одиночку, хотя бывают схватки, когда её сопровождают расчленители и блевуны[2]. Пока протагонист далеко от неё, она предпочитает дальний бой, но не стесняется идти в атаку подобно расчленителям, если позволяет расстояние, а на пути до жертвы нет препятствий.

Основная тактика против плевальщицы аналогична таковой против расчленителей. Отсечение верхних конечностей гарантированно убивает монстра. Если отсечь ей голову, то плевальщица теряет возможность стрелять издалека. Также плевальщица перестает плеваться, если ей отсечь ноги.

Сам снаряд плевальщицы, по аналогии со сгустком блевуна можно поймать кинезисом. Захваченный кинезисом снаряд можно использовать самому, при этом его урон гарантированно убивает рядовых некроморфов и саму плевальщицу.

В Dead Space (2023) плевальщица (плевальщик) гораздо чаще атакует вместе с собратьями. Вдобавок, её снаряд нельзя поймать кинезисом, а само при попадании наносит довольно сильный урон. В бою против плевальщицы лучше всего первым делом отстрелить ей голову, тогда она потеряет свою атаку дальнего боя.

Прочее[]

  • Плевальщица - один из четырех некроморфов, за которых можно играть в многопользовательском режиме Dead Space 2.
  • В игре встречаются только женские особи, однако существует несколько концепт-артов мужских особей.
  • В Dead Space 3 встречаются лишь две плевальщицы, в биологическом крыле лаборатории Розетты.
  • В Dead Space 3: Awakened плевальщицы встречаются чаще, но все они - галлюцинации героев.
  • Плевальщица использует звуковые файлы расчленителей, причем как женской версии, так и мужской.

Галерея[]

Концепт-арты и модели
Скриншоты

Ссылки[]

  1. В русской локализации Dead Space 2.
  2. Dead Space 2, глава 6, стычка перед входом в школу.
Advertisement