Dead Space Wiki
Advertisement
Dead Space Wiki
1361
страница
Era-DSMEra-DS1Era-DS3Era-DS1R

Хрипун (англ. Wheezer) — это некроморф, присутствующий в играх Dead Space (2008) / Dead Space (2023), Dead Space 3 и романе Dead Space: Martyr.

Описание[]

Хрипуны — это пассивные некроморфы, которые изменяют окружающую среду, делая воздух непригодным для дыхания. Эти чудовища создаются из одного человеческого трупа. В отличие от прочих трансформаций, хрипун сохраняет хорошо различимые человеческие черты. В ходе мутации его руки в области локтей срастаются с ногами, и он приобретает сидячее положение, теряя возможность передвигаться. Самым примечательным изменением становятся сильно раздувшиеся лёгкие, которые прорывают спину. Раз в несколько секунд лёгкие хрипуна надуваются, а затем выпускают ядовитый газ зеленого цвета. В ходе этого процесса хрипун издает характерные звуки, за что и получил своё прозвище.

В отличие от своих собратьев, хрипуны сами по себе практически безвредны и беззащитны. Они никак не реагируют на нападение и не пытаются защититься, хотя их смерть может привлечь внимание других некроморфов. Единственная опасность с их стороны — это ядовитый газ, который не позволяет к ним приблизиться без защитного костюма.

Ядовитый газ, испускаемый хрипунами, имеет заметный зеленый цвет, обладает некоторым запахом, который можно почувствовать даже при малой концентрации[1], а также слезоточивым и удушающим эффектом[2].

DSR Wheezer

В ремейке хрипуны появились в результате вдыхания людьми ядовитых испарений Левиафана в большом количестве[3]. В результате они стали частью его экосистемы, распространяя отраву за пределы пищевого хранилища, а впоследствии и отсека гидропоники. Оставленные очевидцами записи свидетельствуют о мучительной смерти людей, ставшими хрипунами: перед смертью они буквально выхаркивали свои лёгкие[4][5]. Известны имена по крайней мере четырёх членов палубы гидропоники, ставшими хрипунами: Хидака, Хоули, Андонов и Парк[5].

Роль в сюжете[]

В Dead Space (2008) хрипуны («куколки» в официальной локализации[6]) встречаются только в отсеке гидропоники. Всего на палубе их восемь штук. Айзеку нужно найти их и убить, чтобы снять карантин на входе в пищевое хранилище, где засел Левиафан.

В ремейке последняя выжившая с палубы гидропоники по имени Элизабет Кросс догадалась использовать связь между хрипунами и Левиафаном против последнего. Она разработала фермент, который можно ввести хрипунам, чтобы отравить и ослабить Левиафана настолько, чтобы его можно было выбросить в открытый космос. Айзеку необходимо не просто убить их, а вколоть синтезированный фермент, что тот попал в организм Левиафана.

В Dead Space 3 хрипунов (в количестве двух штук) можно встретить в необязательной миссии для кооперативного прохождения миссии Археологический склад. В отличие от предыдущих игр, после убийства хрипунов воздух в помещении не очистится.

Хронологически в первый раз хрипуны фигурируют в книге Dead Space: Martyr. Эти чудовища периодически появляются из глубин Мексиканского залива в районе кратера Чикшулуб, на дне которого располагался сокрытый от всех Черный Обелиск. Местные жители научились справляться с воздействием Обелиска, а также уничтожать монстров, которые насылает на них «хвост дьявола».

Советы[]

Хрипуны не отвечают на атаки и убиваются без проблем. Их можно затоптать и забить до смерти, если хочется сохранить боеприпасы. Умереть в бою с ними можно только в случае исчерпания запасов кислорода. Настоящая опасность поджидает после их уничтожения: практически всегда к Айзеку придут другие некроморфы.

Прочее[]

  • Хрипун, описанный в Dead Space: Martyr, вёл себя немного иначе, чем его собратья из серии игр. Лёгочные мешки выросли до размеров небольшого здания, и, вдобавок, он реагировал на присутствие Чавы, скорчив ему нечто вроде улыбки.
  • В ядовитой атмосфере хрипуна нельзя использовать огнемёт.
  • С точки зрения программного кода игры хрипун не подвержен физическому движку и по игровому поведению больше похож на интерактивные элементы окружения, например, электрические замки: при получении урона хрипун проигрывает свою анимацию, после чего его тело заменяется на новую модель. Его нельзя поднять кинезисом, перетаскивать, а также расчленить.

Галерея[]

Скриншоты

Примечания[]

  1. Dead Space (2008), глава 5, запись Идите в хим-лабораторию.
  2. Dead Space (2008), глава 5, запись Хэммонд в отсеке гидропоники.
  3. Dead Space (2023), глава 6, первый разговор с Элизабет Кросс.
  4. Dead Space, запись Техническое руководство.
  5. 5,0 5,1 Dead Space, запись Журнал Кросс 03.
  6. Dead Space, задание «Уничтожьте ядовитые куколки».

Ссылки[]

Advertisement