Dead Space Wiki
Advertisement
Dead Space Wiki
1361
страница
«Человечеству пришёл конец.»
—Официальный слоган

Dead Space (рус. Мёртвый космос) — научно-фантастическая компьютерная игра в жанре survival horror и шутер от третьего лица, ремейк одноименной игры 2008 года выпуска, разработанный студией EA Motive под руководством издательства Electronic Arts. Игра выпущена 27 января 2023 года.

Игра вновь покажет приключения инженера Айзека Кларка на борту корабля USG «Ишимура», наводненном страшными чудовищами, созданными из тел умерших членов экипажа, — некроморфами.

Сюжет

Персонажи

  • Айзек Кларк — главный герой, специалист по корабельным системам на службе у корпорации CEC. Изобретательный инженер, пользующийся уважением своих коллег. Задание по ремонту USG «Ишимура» дает ему также возможность встретиться со своей девушкой Николь, которая служит на борту корабля.
  • Николь Бреннан — старший медик на борту USG «Ишимура», нейропсихиатр. За полгода до основных событий при поддержке Айзека присоединилась к экипажу корабля. Из-за своей специализации по освобождению людей из-под влияния культов у Николь возникли конфликты с юнитологами на борту корабля. Тем не менее, она не оставляет своих пациентов, имея за плечами печальный опыт того, насколько опасными могут быть их верования.
  • Зак Хэммонд — начальник службы безопасности CEC, капитан корабля USG «Келлион». Профессиональный и дотошливый командир, педантично следующий корпоративным протоколам. Впрочем, это не мешает ему проявлять искреннюю заботу о своих подопечных, и делать всё ради их сохранности.
  • Кендра Дениэлс — компьютерный аналитик, фрилансер, нанятый корпорацией CEC для помощи с ремонтом USG «Ишимура». Ранее не работала с командой Хэммонда и Айзеком, однако с последним довольно скоро находит общий язык. Презирает корпоративные стандарты CEC и предпочитает действовать самостоятельно.
  • Эйден Чэнь — сотрудник службы безопасности CEC, первый пилот USG «Келлион».
  • Хейли Джонстон — сотрудник службы безопасности CEC под командованием Хэммонда и второй пилот USG «Келлион». Специалист по тяжелому вооружению и сдерживанию беспорядков.
  • Кэллус Мерсер — обаятельный юнитолог и ученый широкого профиля, член экипажа USG «Ишимура». На борту планетарного потрошителя ассистирует в медицинских и научных лабораториях. Религиозные воззрения Мерсера, а также его нетрадиционные подходы к лечению и общению с пациентами привели его к конфликту с доктором Николь Бреннан.
  • Терренс Кайн — главный научный сотрудник на борту USG «Ишимура». Набожный юнитолог, но в то же время и очень совестливый человек, нашедший утешение в этой религии после преждевременной кончины своей жены Амелии. Используя научный подход, сумел приоткрыть завесу тайны над многими загадками юнитологии.
  • Бенджамин Матиас — капитан корабля USG «Ишимура», истово преданный делу юнитологии. Его действия отчасти запустят маховик событий на орбите планеты Эгида VII.
  • Элизабет Кросс — ученый-агроном на борту USG «Ишимура».
  • Джейкоб Тэмпл — инженер на борту USG «Ишимура».

Предыстория

В начале XXIII века, до эпохи колонизации космоса кратере Чикшулуб был обнаружен артефакт инопланетного происхождения, который в дальнейшем назовут "Черный Обелиск". В результате исследований, проведенных при участии ученого-геофизика по имени Майкл Альтман, было обнаружено, что этот артефакт постоянно испускает электромагнитные волны, благодаря чему может стать источником энергии в условиях надвигающегося энергетического кризиса. Другим эффектом излучения артефакта стало постепенное впадение в буйное помешательство всех людей, находившихся рядом с ним. Но самым страшным откровением стало, что умершие рядом с ним могут переродиться с страшных чудовищ, которые стремятся перебить всё живое на своем пути, чтобы пополнить армию мертвецов.

Альтман первым осознал всю опасность артефакта, и попытался избавиться от него. Ему удалось задуманное, однако правительственные агенты сумели заполучить чертежи для воссоздания Обелиска, а сам Альтман, убитый агентами, по иронии судьбы стал пророком нового спиритуалистического культа, обожествлявшего Обелиски - Юнитологии.

В том же веке человечество начало активные полеты к звездам, чтобы спастись с истощённой Земли, доведённой до экологической катастрофы и глубокого политического кризиса с беспорядками. Но исследование космоса не дало передышки. К началу 2440-х годов Земля и её колонии тратили ресурсы быстрее, чем их получалось добыть. За остатки ископаемых разразились кровавые межзвёздные конфликты, которые окрестили Ресурсными войнами, ещё более приблизившие угрозу полного вымирания.

Эпоха войн за ресурсы постепенно сошла на нет, когда земная корпорация CEC совершает прорыв в индустрии горного промысла, представляя широкой публике новый тип звездолетов - планетарные потрошители, - которые обладают возможностью раскалывать на части целые планеты, первым из которых стал USG «Ишимура». Ныне целый флот кораблей — планетарных потрошителей бороздят космос в поисках подходящих небесных тел для обеспечения потребностей людей.

В 2508 году USG Ишимура отправляется в свой последний рейс на орбиту далекой, но богатой на минералы планеты Эгида VII, которую по неизвестной причине ранее никто не решался освоить.

Основная игра

Спойлеры
DSR - Глава 01 - 010

Малый ремонтный корабль USG «Келлион» прибывает на орбиту планеты Эгида VII, чтобы выяснить причину потери связи с космическим кораблем класса планетарный потрошитель USG «Ишимура». После начала разработки богатой на редкие ресурсы планеты звездолет перестал выходить на связь, причину произошедшего поручено выяснить маленькому экипажу, в числе которого и главный герой, инженер Айзек Кларк. Помимо профессиональной задачи, у протагониста была и другая причина вызваться добровольцем: на «Ишимуре» служит врачом его возлюбленная, Николь, чье таинственное и тревожное сообщение он получает незадолго до вылета.

Экипаж прибывает на орбиту планеты и быстро обнаруживает саму «Ишимуру», однако из-за космического мусора и неполадки в системе стыковки корабля, «Келлион» совершает аварийную посадку в ангаре планетарного потрошителя. Второй пилот Хейли Джонстон оказывается ранена и остается на борту, в то время как первый пилот Эйден Чэнь, капитан Зак Хэммонд, программист Кендра Дениэлс и сам Айзек отправляются вглубь корабля.

DSR - Глава 01 - 025

Довольно скоро экипаж «Келлиона» узнает причины молчания «Ишимуры»: экипаж планетарного потрошителя был перебит и обращен в жутких монстров, похожих на деформированных людей. Чен погибает в первом бою с чудовищами, а Айзек оказывается разделен с остальными. Зак и Кендра отправляются на мостик, чтобы понять масштабы катастрофы, но их настигает Чен, уже обратившийся в некроморфа, и Зак запирает его в одной из спасательных капсул, которую затем выбрасывает в космос. Ситуация быстро ухудшается: монстры окончательно добивают поврежденный «Келлион», и в его взрыве гибнет Джонстон; вдобавок, множество систем «Ишимуры» вышло из строя, поскольку некому больше чинить возникающие неполадки. Айзеку как инженеру космических кораблей достается нелегкая задача в постепенном восстановлении работоспособности «Ишимуры», наводненной кровожадной немертвыми чудовищами.

DSR - Глава 06 - 047
DSR - Глава 05 - 023

За время починки «Ишимуры» Айзек встречает выжившую с палубы гидропоники Элизабет Кросс, которой помогает избавиться от огромного некроморфа, Левиафана, а во время поисков аварийного маяка пересекается с Николь, но им не удается продолжить путь вместе. Тем временем Айзек и его товарищи продолжает задаваться вопросом, что стало причиной произошедшего, и всё чаще встречает упоминание некоего "Обелиска" - артефакта, считающегося священным для широко распространенного религиозного движения Юнитологии, представителей которого Айзек крайне недолюбливает по личным причинам. На медицинской палубе Айзек как раз и встречает одного из фанатиков - ученого Кэллуса Мерсера, который стал помогать некроморфам и даже вывел особую регенерирующую форму чудовищ. Безумный доктор признается, что намеревается отправить некроморфов на Землю, чтобы приблизить момент некоего Схождения, которого желает Обелиск.

DSR - Глава 09 - 057

После того, как Айзек запускает аварийный маяк, на их зов о помощи откликается военный эсминец USM «Вейлор». Однако на свою беду военные поднимают ту самую капсулу с некроморфом, и тот успевает перебить почти весь экипаж. Потеряв управление, «Вейлор» врезается в «Ишимуру». Айзек и Хэммонд поднимаются на борт эсминца, чтобы извлечь сингулярный конвертер и поместить его на обнаруженный запасной челнок в каютах экипажа, чтобы сбежать с корабля. Однако обращенный Чен последовал за ними, и он убивает Хэммонда прямо рядом с двигателями «Вейлора». Айзек извлекает конвертер и едва успевает сбежать с разваливающегося корабля обратно на «Ишимуру».

DSR - Глава 10 - 078

В это время с Айзеком и Кендрой связывается Терренс Кайн, офицер-юнитолог, разочаровавшийся в доктринах своей религии. Он предлагает возможное решение эпидемии: вернуть Обелиск обратно туда, откуда его забрали колонисты. Айзек соглашается на такой план и занимается ремонтом челнока. По пути он вновь встречает Мерсера, который на его глазах убивает Джейкоба Тэмпла, знакомого Элизабет Кросс, но довольно скоро сам становится жертвой некроморфов.

После того, как Айзек находит Обелиск и погружает его на борт отремонтированного шаттла, Кендра внезапно убивает Кайна и оставляет Айзека одного на «Ишимуре». Она признается, что является правительственным агентом, и с самого начала была в курсе существования Обелиска. «Вейлор», так удивительно удачно оказавшийся рядом, на самом деле был её поддержкой и должен был помочь забрать артефакт, а всех свидетелей - перебить. А сам артефакт на самом деле творение человеческих рук, неудачная попытка скопировать реальный Черный Обелиск, найденный за 200 лет до этого на Земле.

DSR - Глава 10 - 051
DSR - Глава 12 - 113

Впрочем, прежде, чем Кендре удается безнаказанно улететь, Айзек успевает с помощью Николь вернуть челнок обратно; Кендра же катапультируется в спасательной капсуле на планету. Вместе с Николь Айзек спускается в колонию, чтобы вернуть Обелиск на место. Вместе они успешно возвращает артефакт на пьедестал, откуда его забрали, но перед этим артефакт внедряет в мозг Айзека коды для построения Обелисков. Кендра застает Айзека врасплох, и показывает ему полную видеозапись послания от Николь. Оказывается, она покончила с собой ещё до прибытия «Келлиона», и всё это время его на самом деле сопровождала Элизабет Кросс, которая, в свою очередь, в Айзеке видела Тэмпла. Кендра убивает Кросс и забирает Обелиск с собой. Айзек едва успевает догнать Кендру на взлетной площадке, но их обоих прерывает пробудившийся Разум Роя некроморфов. Монстр убивает Кендру, и перекрывает пути отхода, из-за чего Айзеку приходится вступить в бой с исполином. Отогнав чудовище, Айзек сбегает с планеты, прежде чем гигантский обломок коры, поднятый «Ишимурой», падает обратно на поверхность планеты, но сам он от пережитых ужасов сходит с ума.

Окончание спойлеров

Главы

Разработка

После финансового провала игры Dead Space 3 Visceral Games, студия-разработчик франшизы, несколько раз упоминала возможность вернуться к серии, причем с разных сторон: как в виде продолжения после событий Dead Space 3: Awakened, так и с ретконом той или иной степени. Этим планам было не суждено сбыться, так как в 2017 году Visceral Games была расформирована.

Первые слухи стали поступать в игровую среду в 2020 году. Успех ремейка Resident Evil 2 от Capcom подстегнул Electronic Arts попробовать возродить свою хоррор-франшизу. Стоит отметить, что оригинальная Dead Space также была ответом EA после успеха Resident Evil 4[3].

Официальный анонс игры был представлен 21 июля 2021 года на мероприятии EA Play в виде одноминутного тизера. Поскольку Visceral Games была расформирована, разработку игры доверили студии EA Motive, куда ушли некоторые сотрудники Visceral, хотя среди них нет никого из руководящего состава, принимавших участие в создании предыдущих игр. Ведущим продюсером ремейка был назначен Эрик Баптизат, ранее на протяжении 16 лет работавший в Ubisoft и руководивший разработкой Assassin's Creed Valhalla[4].

Ремейк разрабатывается на движке Frostbite, из-за чего дизайнерам придется создавать графический контент заново, используя ассеты оригинала в качестве основы. Развитие компьютерной графики расширяет палитру возможных инструментов для создания подходящей атмосферы хоррора, например, более качественное освещение, реалистичный облик чудовищ, более подробная механика расчленения. Новые подходы также будут применяться в звукорежиссуре. Ганнер Райт, актер озвучивания Айзека Кларка, подтвердил, что участвует в процессе разработки. Сценаристы также упомянули, что, в отличие от оригинала, Айзек будет иметь свой набор реплик по аналогии со второй и третьей частью.

Летом 2021 года стала распространяться предположительно инсайдерская информация о ходе разработки. В числе прочего стало известно, что в игре не будет микротранзакций[5], а также значительных сюжетных отступлений от оригинала. Тем не менее разработчики сообщили, что добавят в ремейк некоторые элементы, которые планировались для оригинальной игры, но не были реализованы по различным причинам[6]; в то же время наиболее критикуемые элементы старой игры могут быть убраны[7]. Одним из нововведением в игровом процессе станет поведение протагониста в помещениях с нулевой гравитацией: теперь персонаж будет парить и перемещаться в пространстве, как это реализовано во второй и третьей части.

10 сентября 2021 года на саб-реддите по Dead Space было выпущено короткое видео, посвященное редактору уровней на движке Frostbite[8].

В 2022 году было выпущено несколько интервью, в которых разработчики последовательно рассказывали о перерабатываемых аспектах игры: звуке[9][10][11], антураже[1][12], визуальных эффектах[13], моделях персонажей и монстров[14], освещении[15]. Последее интервью также сопровождалось демонстрацией прохождения фрагмента 3 главы игры, в котором также было объявлено о дате выхода игры: 27 января 2023 года. Таким образом, ремейк должен был быть выпущен спустя почти 10 лет после релиза предыдущей игры по вселенной Dead Space.

6 сентября 2022 года игра обзавелась страницей в магазине Steam, где также были опубликованы аппаратные требования к ПК, а также список локализаций (русская отсутствовала). Изначально игра была доступна и в российском регионе, однако 10 января 2023 г. Electronic Arts убрала все игры франшизы из российского региона Steam.

Реткон оригинального сеттинга

В процессе разработки новая команда сценаристов попыталась не только расширить оригинальный сюжет Dead Space, насытив его деталями, но и состыковать различные несоответствия и дать ответы на ряд открытых вопросов вселенной игры.

Большое внимание было уделено нарративной составляющей игры. Множество аудиодневников, журналов и текстовых сообщений было расширено и дополнено; они стали включать элементы других, более поздних произведений во вселенной Dead Space: появились упоминания о персонажах и событиях из Dead Space: Extraction (прежде всего, возросшая роль исполнительного директора CEC Уоррена Экхардта в случившейся катастрофе), Dead Space: Downfall, комикса Dead Space и даже сюжетных продолжений Dead Space 2 и Dead Space 3.

Ремейк значительно расширил участие в происходящих событиях на корабле протагониста Айзека Кларка, игравшего в оригинале безликого и безмолвного героя-функцию — проблему, которую осознали сами разработчики Visceral Games и попытались исправить в Dead Space 2. Теперь у него есть свои, чётко обозначенные, мотивы попасть на потрошитель в составе ремонтной команды и выбраться оттуда живым.

На один из главных вопросов первой Dead Space — почему Обелиск, желая совершить катастрофичное для всего живого Схождение, всё же помог людям его остановить — наконец-то был дан чёткий ответ: для совершения Схождения необходим именно создатель конкретного обелиска, без которого процесс Схождения невозможно запустить. Коллективный разум, стоящий за Обелиском, может быть безгранично терпеливым, ожидая, когда у цивилизации появится новое поколение «творцов» (создателей обелисков), которые построят новые обелиски, чтобы затем объединить их со своими творениями[16]. Тема влияния Обелиска на человеческий разум также получила развитие — жертвами массового психоза становятся действующие персонажи, включая и главного героя, который в постороннем человеке видит возлюбленную, о гибель которой еще не подозревает. Последствия этого пагубного влияния отражаются на их поступках и мотивации.

Системные требования

Минимальные
  • ОС: Windows 10 64-bit
  • Процессор: Ryzen 5 2600x или Intel Core i5 8600; 64-бит.
  • ОЗУ: 16 Гб RAM
  • Жесткий диск: 50 Гб свободного пространства
  • Графика: GeForce GTX 1070 или AMD RX 5700
  • Графическая библиотека: DirectX 12
  • Широкополосное подключение к Интернету
Рекомендуемые
  • ОС: Windows 10 64-bit или выше
  • Процессор Intel Core i5 11600K, Ryzen 5 5600X или выше
  • ОЗУ: 16 Гб RAM или выше
  • Жесткий диск: SSD 50 Гб свободного пространства
  • Графика: Geforce RTX 2070, Radeon RX 6700 XT или выше
  • Графическая библиотека: DirectX 12
  • Наличие постоянного подключения к Интернету; аккаунт Steam; принятие пользовательского соглашения EA.

Галерея

Видео

Иллюстрации

Демонстрации разработки
Скриншоты
Основная статья: :Категория:Изображения DS 2023

Примечания

Ссылки

Advertisement