Dead Space Wiki
Advertisement
Dead Space Wiki
1361
страница

Quick Time Event (QTE) — это динамичная сцена в игре, в которой игроку предлагается нажать комбинацию клавиш в определенном порядке или с определенной частотой, чтобы завершить её. В рамках серии игр Dead Space все QTE ограничиваются стремительным нажатием клавиши взаимодействия ([E] в версии для ПК, [X] на консолях). Если игрок не сможет нажать эту кнопку нужное количество раз, сцена будет провалена, и в абсолютном большинстве случаев главного героя ждет смерть.

С течением игр количество QTE повышается. Если в первой части Dead Space, а также Extraction QTE ограничены только моментами, когда героя берет в захват некроморф, то в дальнейших частях QTE могут быть сюжетного вида.

Список QTE[]

Dead Space и Dead Space: Extraction[]

В первой части игры QTE ограничены только моментами, когда некроморфы берут Айзека в захват. При этом герой постоянно получает урон. Если запас здоровья героя подойдет к концу, QTE перейдет в финальную часть, в которой Айзека жестоко убивают. Если же игрок сможет выполнить QTE, Айзек сумеет оттолкнуть от себя монстра или даже убить.

Подробное описание QTE дается на страницах, посвященных каждому виду некроморфов в разделах "Сцена смерти".

В Dead Space: Extraction роль кнопки для выполнения QTE играет активная тряска Wii контроллера.

Dead Space 2[]

Помимо QTE, связанных со спасением от некроморфов, Айзек также проходит через сюжетные QTE. В случае провала Айзек обычно умирает довольно кровавым способом. В данном разделе также будут упомянуты эпизоды, в которых Айзеку нужно за короткий срок избежать препятствий или попасть в цель.

Побег из больницы[]

DS2 - Глава 1 - 11

Первый сюжетный QTE происходит в самом начале Dead Space 2. Когда Айзек выбегает из психиатрического крыла, на него неожиданно сзади набрасывается расчленитель.

  • Провал: Расчленитель несколько раз вонзит лезвие в шею Айзека, а затем обезглавит.
  • Успех: Айзек отбросит монстра прямо в закрывающиеся двери, которые разрубят того на части.

Хрупкие шлюзы[]

DS2 - Глава 3 - 05

Хрупкие перегородки обычно сопровождаются надписью "Future Expansion"

В разные моменты Айзеку встретятся хрупкие стеклянные перегородки. Если он неосторожно попадет в них из оружия, или рядом взорвется некроморф, стекло разобьется, и из помещения начнет выходить воздух. Айзека подхватит уходящий поток воздуха, и у него будет несколько секунд, чтобы выстрелить в специальный механизм, который активирует специальную прочную перегородку.

Если Айзек не успеет этого сделать, перегородка активируется сама, но зажмет Айзека и после короткой задержки разрежет его напополам.

Перелет между поездами[]

DS2 - Глава 2 - 36

Во второй главе Айзек запускает скоростной поезд. Пройдя через него насквозь, ему приходится перелететь в следующий состав, для чего он запускает свои реактивные ускорители ИКСа.

В определенный момент задние двери состава по очереди сорвутся с петель и полетят в сторону летящего навстречу Айзека. Если он заденет хотя бы одну из них, его отбросит в стену транспортного туннеля, что приведет к мгновенной смерти.

Приземление в составе[]

После успешного уклонения от опасных дверей, Айзеку нужно зацепится за ручки состава.

  • Провал: Запас реактивного ускорителя закончится, и Айзек на полной скорости рухнет на дно транспортного тоннеля.
  • Успех: Айзек схватит одну из ручек состава и запрыгнет в вагон.

Крушение поезда[]

DS2 - Глава 2 - 45

Когда Айзек расправится со всеми некроморфами вися вверх тормашками, сверху на него свесится Зверь. Если Айзек не отгонит его за отведенное время, тот повредит опоры поезда. Айзек отцепится от удерживающего его провода, но вслед за этим на него рухнет весь состав.

Галлюцинация со шприцем[]

DS2 - Глава 4 - 12

В четвертой главе, когда Айзек выходит из одного из инженерных лазов, на него с иглой нападет галлюцинация Николь.

  • Провал: Николь воткнет Айзеку в глаз иглу, чем убьет его.
  • Успех: Галлюцинация развеется, и Айзек спустя короткий миг поймет, что чуть сам себе не воткнул иглу в глаз.

Атака штурмовика[]

DS2 - Глава 5 - 32

Когда в конце пятой главы Дейна отдает приказ отправить Айзека на корабль юнитологов, её группу обнаруживает штурмовик и открывает огонь. Хрупкие стекла помещения разбиваются сразу, и из зала выходит воздух. Айзека утягивает потоком из помещения, но тот успевает ухватиться за перила зала.

  • Провал: Штурмовик прицеливается и стреляет Айзеку в спину.
  • Успех: Айзеку удается перевалиться через перила, после чего тот скрывается и вентиляционной шахте.

Мучитель[]

Основная статья: Мучитель

Возвращение из солнечного кластера[]

DS2 - Глава 7 - 37

Если Айзек в седьмой главе столкнется с любым препятствием на пути, он мгновенно умрет независимо от запаса здоровья.

Нолан Стросс[]

DS2 - Глава 11 - 42

В главе 11 во время взлома одной из панелей, на Айзека из-за двери внезапно выбегает окончательно обезумевший Стросс и пытается вскрыть шлем героя отверткой. Ему удается открыть шлем, но Айзек перехватывает его руку.

  • Провал: Стросс берет верх и несколько раз вонзает отвертку Айзеку в голову.
  • Успех: Айзек берет верх в противостоянии, берет руку Стросса в захват, перехватывает отвертку, а затем вонзает её в голову самому Строссу.

Шаг четыре: принятие[]

DS2 - Глава 11 - 60

Немногим после убийства Стросса враждебность галлюцинации Николь достигает максимума, и та за очередной дверью хватает Айзека за горло, требуя признаться, почему тот не может её отпустить[1].

  • Провал: Айзек продолжает настаивать, что та лишь иллюзия, и Николь совершенно неиллюзорно ломает ему шею.
  • Успех: Айзек признается Николь, что не может смириться с её гибелью, ведь она была всем для него, принимая её существование.

Машина воспоминаний[]

DS2 - Глава 13 - 18

В главе 14 Айзек приходит к машине, в которой над ним в состоянии беспамятства ставили опыты. Чтобы извлечь коды для построения Обелиска, Айзеку вводили в глаз иглу. Теперь герою предстоит повторить эту операцию. Если Айзек промахнется с введением иглы, то он умрет, причем весьма кроваво.

Схватка с Тейдманом[]

DS2 - Глава 15 - 12

Когда Айзек уже подойдет к Обелиску, ему в плечо выстрелит из дротикомета сам директор Тейдманн.

  • Провал: Тейдман стреляет ещё, и в этот раз перебивает Айзеку шею.
  • Успех: Айзек выставляет перед собой руку, и Тейдманн протыкает её, но все же не убивает Айзека.
DS2 - Глава 15 - 13

Сразу же начинается второй QTE, в ходе которого Айзеку нужно вытащить дротик из руки:

  • Провал: Тейдман делает ещё один выстрел, убивая Айзека.
  • Успех: Айзек вытаскивает дротик из руки, а затем, уклонившись от очередного выстрела, обезоруживает Тейдмана, и сам стреляет в него

Схватиться за руку Элли[]

DS2 - Глава 15 - 50

В главе 15 Айзек в отключенной гравитации подлетает к подоспевшему штурмовику с Элли. Та открывает люк и тянет к нему руку.

  • Провал: Айзек не хватается за руку, соскальзывает по корпусу штурмовика прямо в реактивные струи от двигателя и сжигает себе полтуловища.
  • Успех: Элли затаскивает Айзека во внутрь и просит закрыть люк. Что ему и удаётся сделать, наблюдая за взрывом Правительственного сектора и всего Мегалополиса.

Dead Space 3[]

Эвакуация на «Эдоре»[]

DS3 - Глава 01 - 28

Когда Айзек добегает до «Эдоры» в первой главе, он прыгает и хватается за край трапа корабля. Ему навстречу выбегает Карвер и дает руку[2].

  • Провал: Айзек не удерживается на краю, и падает на проезжающий поезд.
  • Успех: Айзек хватается за Карвера, и тот вытаскивает героя на борт корабля.

Обломки корабля[]

В восьмой главе, когда Айзек будет проходить по уступу скалы, на вершину которой приземлилась его половина челнока, земля уйдет у него из под ног, и он повиснет на краю. В этот же момент обломок корабля опасно накренится, готовясь упасть в пропасть.

  • Провал: Корабль раздавит Айзека.
  • Успех: Айзек спрыгнет со скалы на уступ ниже, и обломки приземлятся в шаге от него.

Заброшенный грузовик[]

Это едва ли не единственный QTE, в котором игроку нужно нажимать не только [E], чтобы успешно его выполнить.

После прохождения КПП в новоприобретенном арктическом костюме, на пути у Айзека встанет большой снегоход, перегородивший весь горный уступ. как только он попытается пройти мимо, тот вздрогнет и начнет заваливаться в пропасть.

  • Провал: Айзек не удерживается и вместе со снегоходом падает в пропасть.
  • Успех: Айзек успешно перебирается через кабину водителя и выскакивает с другой стороны снегохода за мгновение до того, как тот уносится в пропасть.

В кооперативной версии этот QTE отличается и зависит от совместных действий игроков. Карвер перебирается на другую сторону снегохода первым и помогает Айзеку открыть дверь кабины.

Роберт Нортон[]

Сразу после битвы с Нексусом, Айзека оглушает вооруженный Нортон. Он обвиняет героя в происходящих бедах и готовится его застрелить. Если Айзек не выстрелит до окончания тирады Нортона, капитан убьет его выстрелом в голову.

Вентилятор шахты[]

В погоне за Даником к Машине в шестнадцатой главе, Айзек опускается на дно шахты с помощью альпинистского троса. После того, как он пройдет через обездвиженный вентилятор, тот начнет вращаться и станет затягивать трос Айзека.

  • Провал: Айзек не успевает отцепить трос и его перемалывает вентилятор.
  • Успех: Айзек отцепляет трос и падает на дно шурфа.

Примечания[]

  1. В этой сцене, в отличие от эпизода с иглой, не показывается, как это выглядит "на самом деле". То ли Айзек ломает себе шею сам в этот момент, то ли становится жертвой некроморфа - остается загадкой.
  2. Стоит отметить, что в кооперативной версии, Карвер постоянно сопровождает Кларка на поезде, и в момент сцены волшебным образом перемещается на трап корабля.
Advertisement